В век дефицита ЖБИ изделий, а тем более других разновидностей бордюрных камней, использовали монолитные конструкции, которые заливали в опалубку. Делали это так:
-
выкапывали по разметке траншею;
-
засыпали ее щебнем;
-
устанавливали опалубку на высоту бордюра, обычно из фанерных или металлических листов, которые подпирали штырями с внешней стороны;
-
выставляли опалубку точно не только по границам, но и по высоте, чтобы потом не заниматься выравниваем верхней плоскости;
-
при необходимости укладывали внутрь армирующий каркас из катанки диаметром 6 мм;
-
заливали бетонный раствор, который обязательно штыковали, чтобы удалить воздух, попавший внутрь бетона в процессе его замеса;
-
через несколько дней опалубку демонтировали;
-
укладку тротуарной плитки начинали после полного высыхания бетонного камня;
-
нередко бетонные бордюры красили или белили известкой.
Хотелось бы отметить, что бетонные монолитные бордюры очень популярны в Европе и Америке. Здесь разработаны уникальные технологии для формирования этих дорожных элементов.
Источник: blog.brigada174.ru